вторник, 14 октября 2014 г.

Кен Кизи. Над кукушкиным гнездом

Всемирно известный роман Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» считается одним из главных произведений таких движений, как битники и хиппи. Когда я его читала, то безусловно видела, что главная тема в нем – это свобода от условностей нашего общества, но, наверно, до конца этой темой не прониклась, потому что ни один из персонажей не вызвал у меня сильных эмоций, как и все произведение в целом. Да, было жаль Макмерфи, да, сестра Милдред скверный человек (кстати, в нашем мире таких сестер через одного), но все это кажется каким-то естественным в созданном автором пространстве. И при том все описанные «ужасы» американского психиатрического дома явно не дотягивают до подобных домов в других странах… Реальность намного страшнее любой выдумки. Для автора пациенты этого заведения здоровы, а больны те, кто ими управляет. И не просто больны, они и есть сумасшедшие! Та же сестра и ее помощники, все они зациклены на чем-то. Психиатрическое заведение  в романе – это целый мир в миниатюре. Но все-таки чего-то мне не хватило в этом произведении… Есть повод перечитать его лет через двадцатьJ Не все открывается с первого раза. 
«...надо смеяться над тем, что тебя мучит, иначе не сохранишь равновесия, иначе мир сведет тебя с ума».

2 комментария:

  1. Обожаю эту цитату, просто отличная. А я очень переживал за героев, не знаю. Я думаю, самое крутое в книгах, это способность передавать эмоции. Когда смотришь фильм, действие происходит не с тобой, ты сторонний наблюдатель. Когда же читаешь книгу, все совсем иначе. И я чувствовал себя настоящим крутым бунтарем, когда читал, как психи смотрят в выключенный телевизор и болеют за свою команду.
    Также. очень понравилась идея про размер. Что размер, он не физический, а духовный. Очень здорово)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А может это мы сами оживляем книги своими эмоциями? :)

      http://deluspro.blogspot.com/p/blog-page_20.html

      Удалить

Ваше мнение