вторник, 10 февраля 2015 г.

Тед Морган. Сомерсет Моэм

Сомерсет Моэм для меня один из самых «жизненных» писателей. Я прочла почти все его романы. К сожалению, меньше внимания уделила пьесам, а потом заинтересовалась историей его жизни и творческого пути. Кое-какие факты из биографии этого английского писателя я знала, поэтому увидев книгу Теда Моргана, очень захотела ее прочесть.  В целом, книга неплохая, хотя и не дает полной картины об этом человеке. Очень много «желтизны», того, без чего можно было обойтись. Огорчило больше другое – оформление издания… Столько опечаток в книге я не видела давно! И это было очень неприятно. Кажется, что корректоры не удосужились вычитать все до конца. Поэтому впечатление о книге было испорчено. Читая, я начинала сомневаться в датах и событиях.

Как часто бывает, гении оказываются в жизни совсем непривлекательными людьми по своим душевным качествам. Моэм был снобом, имел нетрадиционную сексуальную ориентацию и не обрел счастья в браке. К концу жизни он выжил из ума. Но это все только внешняя сторона, которая никак не влияет на оценку его творчества, навсегда оставившего след в истории литературы. Поэтому данная биография скоро исчезнет с моей книжной полки. Я точно не буду ее перечитывать.
«Моэм был всем и сразу: и одиноким мальчишкой, и студентом-медиком, и ведущим автором пьес и романов, и богемным парижанином, и преуспевающим драматургом Вест-Энда, и лондонским светским львом…» (С. 440).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение