четверг, 6 августа 2015 г.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Точка зрения

Михаил Юрьевич Лермонтов - один из моих любимейших поэтов. Его пессимистические стихи всегда находили отклик в моей душе. Читая их, словно погружаешься в некий странный мир, полный боли и надежд. Несмотря на то, что в школьное время все изучали биографию и творчество этого поэта, мы все-таки мало знаем о нем как о человеке. Поэтому, когда мне в руки попала книга о Лермонтове, я долго не раздумывала и прочла ее на одном дыхании. Основанная на дневниках и воспоминаниях современников, она оставила у меня хорошие впечатления. Лермонтов показан в ней как многогранная личность. Уделено внимание его таланту как поэта и личным качествам как человека. Его друзья, родные и знакомые по-разному характеризовали Лермонтова. Но все они видели, что  он действительно гений.
В чем состоит феномен Лермонтова? Я думаю, дело в его искренности, бьющих в самое сердце рифмах, в откровенных мечтах, которые не каждый способен показать всему миру. А он смог это сделать. Поэтому и стал практически бессмертным, о чем прекрасно говорит следующая цитата из книги:
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.)
Источник:  http://www.mlermontov.ru

«И чем дальше мы отдаляемся от Лермонтова, чем больше проходит перед нами поколений, к которым равно применяется его горькая "Дума", чем больше лет звучит с равною силою его страшное "И скучно и грустно" на земле – тем более вырастает в наших глазах скорбная и любящая фигура поэта, взирающая на нас глубокими очами полубога из своей загадочной вечности...»

С. А. Андреевский

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение