суббота, 2 января 2016 г.

Джон Брокман. Во что мы верим, но не можем доказать

Книга с таким интересным и немного провокационным названием состоит из коротких эссе ученых, журналистов, любителей науки, посвященных ответу на данный вопрос. Каждый из отвечающих, специалист в своей сфере, делится какой-либо идеей, приводит свои аргументы. Темы самые разные - разумная жизнь во Вселенной, время и пространство, коллективный интеллект, культура, развитие детей и др. Наибольший интерес у меня вызвали гипотезы о внеземных цивилизациях и о ДНК человека. С инопланетянами все более-менее понятно: либо они есть, либо нет, а вот специалист, осветивший тему ДНК, утверждает, что пока это не доказано, но он очень верит, что разные органы одного человека имеют разную ДНК, то есть они не идентичны, как принято считать на сегодняшний день.
Надо отметить, что прочла я книгу не слишком быстро, хотя она и увлекательная. Просто "запоем" ее прочесть непросто, многие темы сложные, хотя и изложены популярно.
У меня тоже есть ответ на вопрос автора. Во что верю я, хотя не могу этого доказать? Я верю, что когда в одном помещении находится некоторое количество людей, их мысли имеют одинаковое направление, и они могут влиять на окружающий мир с помощью "коллективного бессознательного". Но я не могу этого доказать. Просто верю:)
А во что верите вы, но не можете этого доказать?
"Эмпирические наблюдения и доказательства, конечно же, крайне важны. Но иногда наука - это не только точные описания и классификации. Иногда идеи "приживаются" не потому что они доказаны, а потому что созвучны чему-то уже известному из других областей знаний, или они точно предсказывают или ретроспективно объясняют те или иные явления, либо принадлежат людям, которые убедительно их аргументируют и обладают влиянием - естественно, человеческие слабости проявляются и в науке. Но амбиции молодых, новые методы и наша смертность - могущественные силы". (С. 18).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение