суббота, 15 июля 2017 г.

Интересные подробности о "Сказке с подробностями"

Остер, Григорий. Сказка с подробностями / Григорий Остер. — Москва : "Детская литература", 1989. — 205, [3] с. : ил.

Хоть ночью меня разбудите, и я все равно расскажу вам, какие снимки сделал фотограф Пчелкин, кто такая Бяшка и почему бабушки не любят козлов. А все потому, что сказку Григория Остера, которая так и называется "Сказка с подробностями" я в детстве читала запоем несколько раз!
Смешная, добрая и невероятно позитивная — она до сих пор стоит на моей книжной полке. Уже местами пообтрепалась, но в целом достойно пережила мои детские годы. И это несмотря на то, что я, о ужас, любила рисовать в книгах :)
Сказка представлена как "роман для детей младшего возраста", но можно читать и ее школьникам. И, конечно, взрослым, у которых есть чувство юмора.
Знаете такие карусели с лошадками? Так вот действие начинается именно там. Директор карусели никак не мог угомонить лошадок Машу, Дашу, Сашу, Пашу, Глашу, Наташу и Простоквашу. Они требовали сказку! Обычно он всегда ее рассказывал, но тут впервые признался, что сказки закончились и он не знает, о чем еще можно рассказать. Осталась последняя! Но хитрые лошадки сделали так, что одну сказку превратили в целый роман, в котором много подробностей и персонажей. Они постоянно спрашивали, а что же было дальше, — и сказочнику приходилось включать фантазию. Итог понравился всем — самим лошадкам, директору карусели и, конечно, юным читателям!
Уже повзрослев, я узнала, что это юмористическое произведение считают первым русским гипертекстуальным романом, потому что в нем сюжет идет не линейно, а перекрестно. Одним словом, гениальная книга! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение