суббота, 5 августа 2017 г.

Иван Васильевич меняет профессию

Булгаков, Михаил. Иван Васильевич : пьеса / Михаил Булгаков. — Москва : Издательство "Э", 2016. — 61, [3] с. — (Minibook).

Любимый советский фильм нескольких поколений "Иван Васильевич меняет профессию" был снят по пьесе Михаила Булгакова. Эту картину я просто обожаю и могу цитировать с любого места! А вот пьесу прочитала впервые. Она написана в 30-х годах 20 века и оказалась актуальной как для советского времени, так и для сегодняшнего дня. Все в ней остро и тонко подмечено, ярко обрисовано, замысловато высмеяно. Безусловно, это сатира. Но такая милая, что невозможно не поддаться ее обаянию.
Если вы смотрели фильм (а я в этом не сомневаюсь!), то пьеса покажется вам более упрощенной. В ней нет подробностей, которые были придуманы режиссером. Единственное, что я заметила, это новый герой — Патриарх, которого в кино не включили. В остальном, все практически слово в слово. Только помните, в машину времени попал бердыш  и ученый Тимофеев был вынужден искать транзистор для ее починки? Так вот в оригинале машина не сломалась. Она заводилась от ключа, который Бунша по ошибке взял с собой в прошлое. Поэтому герою, чтобы спасти царя, пришлось бежать за новым ключом.
Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
Пару слов скажу о самой книге. Я купила ее на распродаже несколько дней назад, прочитала залпом. Она совсем тоненькая — 64 стр. Формат всего 7 на 10 см, крепление на клей, слабенькое, так что при чтении книгу я сильно не раскрывала. Хочется, чтобы она подольше сохранила первоначальный вид. Теперь моя коллекция книг с кинообложками пополнилась отличным экземпляром. Рекомендую и вам обязательно прочитать эту смешную и поучительную историю!

"Бунша. Нет, вы объясните. Я передовой человек. Вчера была лекция для управдомов, и я колоссальную пользу получил. Почти все понял. Про стратосферу. Вообще наша жизнь очень интересная и полезная, но у нас в доме этого не понимают.
Тимофеев. Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите!". (С. 15).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение